CallManager Cisco – это программно-аппаратный комплекс IP АТС, предоставляющий пакет услуг по унифицированным коммуникациям. Система обеспечивает управление голосовыми и видео-сессиями, сервис обмена мгновенными сообщениями, организацию веб-конференций, голосовую связь (как посредством телефонных линий, так и посредством IP устройств, через ПК, планшеты, смартфоны, аналогичные интеллектуальные устройства). IP АТС Cisco Call Manager поддерживает множество коммуникационных устройств, в том числе, системы видеоконференции, IP-телефоны, видеотелефоны, IP конференц-телефоны, а также прочие устройства голосовой связи, допускающие коммуникацию посредством VoIP .
Cisco предлагает два вида IP АТС:
– решение Cisco Unified Communications Manager, который представляет собой программное обеспечение, устанавливаемое на выделенный сервер;
– упрощенная версия с базовым набором услуг – Cisco CallManager Express, встроенная во все ISR-маршрутизаторы Cisco серий 1900/2900/3900.
Лицензирование пользователей и установка различных приложений
В стоимость любой IP АТС включаются лицензия сервера и лицензии пользователей. Лицензия сервера приобретается для того, чтобы осуществлять взаимодействие между внешними и внутренними каналами голосовой связи, составлять статистику сетевых переговоров, а также совершать администраторские настройки сети. Лицензия пользователя дает возможность одному или нескольким коммуникационным аппаратам, относящимся к одному пользователю, совершать и принимать звонки, а также осуществлять прочие операции, предлагаемые Cisco CallManager. Также следует приобрести дополнительные приложения, такие, как сервисы UnifiedContactCenterExpress и WebEx для значительного расширения возможностей клиентов данной IP-АТС.
Преимущества IP АТС на основе CallManager Cisco:
- надежность предоставляемого соединения;
- простота в использовании;
- умеренная стоимость;
- поддержка разнотипных сетевых устройств для связи;
- масштабируемость до 40000 пользователей, а также
возможность расширения до 80000 пользователей
при помощи модуля для расширения.
Коммуникационные возможности
CiscoCallManager предлагает расширенные функции связи для корпоративных клиентов. Функцию объединение нескольких номеров (почтовых адресов) одного пользователя в «единый» номер (почтовый ящик) и управление вызовами (возможность переадресации, перехвата звонков, пейджинга и пр.). Звонки с ПК при помощи программного телефона. Возможность проведения конференций: конференции по запросу (до 10-ти участников) и конференции Meet-me – запланированные конференции с заранее установленным номером для дозвона (до 24-х участников). Функции автосекретаря (ввод внутреннего номера, голосовое меню, а также консоль на ПК для управления вызовами посредством компьютера). Голосовая почта (обмен сообщениями между клиентами данной IP-АТС). Возможность одновременной поддержки нескольких телефонных линий для одного номера (так называемый call-center) Cisco UnifiedMobility благодаря данной технологии, пользователи также могут совершать вызовы внутри единого предприятия как при помощи рабочего стола Cisco, так и при помощи обычного мобильного телефона.
Технологии Cisco UnifiedMobileCommunicator, входящей в пакет услуг CallManager Cisco, предоставляет следующие возможности:
|
Технология Cisco BusinessEdition - это упрощенная версия CallManager Cisco с базовым набором услуг, предоставляет следующие возможности:
|
- оптимизация коммуникации, предоставляющая абонентам возможность переадресации входящих вызовов одновременно на несколько других телефонов;
- перемещение активных вызовов между рабочим столом Cisco и любым мобильным устройством, для оптимального использования имеющегося ресурса;
- упрощение управления сообщениями и перенаправление непринятых вызовов при помощи CiscoUnity;
- создание персонализированных списков доступа, которые помогают перенаправить важные вызовы на другие телефоны в случае непринятия вызова.
- создание персонализированных списков доступа, которые помогают перенаправить важные вызовы на другие телефоны в случае непринятия вызова.Cisco BusinessEdition
|
- персональное веб-администрирование при помощи веб-браузера, командной строки (CLI) и удобного графического интерфейса (GUI) для установки собственных настроек по идентификации и управлению личными вызовами, например, настраивать входящие вызовы в соответствии с именем абонента, временем суток или календарной датой;
- упрощенный доступ к мгновенным сообщениям;
- веб-доступ к голосовой почте и установка персональных настроек, в том числе, расстановка приоритетов голосовых сообщений по имени пользователя, идентификатору вызывающего абонента или конкретной дате, а также перенаправление голосовых сообщений и управление списками рассылки голосовой почты;
- голосовое управление пользовательским интерфейсом для упрощения коммуникаций между сотрудниками одной корпорации.
|
Вывод
Данная IP АТС является оправданным приобретением, в первую очередь, в случае потребности объединить целые филиалы одной компании посредством голосовой связи. Использование CiscoCallManager существенно уменьшает затраты на международные и продолжительные переговоры между пользователями. Также данная установка допускает присоединение неограниченного количества клиентов, не образуя «загруженность» телефонной линии и, тем самым позволяя дозвониться на корпоративный номер всем желающим.